АНО "Центр продвижения современного искусства «Восток-Запад»"

Оренбург 21-26 августа 2020

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
XIII International Film festival «East&West. Classics and Avant Garde»

 21-26 августа 2020

 Ретроспективная программа «Ингмар Бергман. Летние истории»
Retrospective program «Ingmar Bergman. Summer Stories»

 

 

«Летняя игра»

Швеция / 1951 / драма / 93 мин. / 16+

Режиссер: Ингмар Бергман 
Сценарий: Ингмар Бергман, Херберт Гревениус 
Оператор: Гуннар Фишер 
Композитор: Эрик Нордгрен, Эрик Нурдгрен, Бенгт Валлестрём, Эскиль Эккерт-Люндин 
Продюсер: Аллан Экелюнд 
В ролях: Май-Бритт Нильссон, Биргер Мальмстен, Георг Функвист, Стиг Олин

Пленительная мелодрама о поисках утраченного времени. Фильм, в котором окончательно сформировался авторский стиль Ингмара Бергмана. Мари, своенравная «звезда» балета, находит дневник своего погибшего друга. Поддавшись воспоминаниям, она отправляется на остров в пригороде Стокгольма, где много лет назад повстречала своего первого возлюбленного и провела с ним самые счастливые дни. Но идиллия скандинавского лета, как и первая любовь, коротка и иллюзорна. Годы спустя, вспомнив и пережив всё заново, она пробуждается к новой жизни...

«Summer Iinterlude»

Sweden/ 1951 / drama / 93 min. /16+

Director: Ingmar Bergman 
Script: Ingmar Bergman, Herbert Grevenius 
Camera: Gunnar Fischer 
Music: Lea Baxter, Erik Nordgren, Eskil Eckert- Lundin, Walle Soderlund 
Producer: Allan Ekelund 
Cast: Maj-Britt Nilsson, Birgir Malmsten, Georg Funkquist, Stig OIin

A charming melodrama about the search of the lost time. A film in which Ingmar Bergman’s author style had been finally formed. Marie, a wilful ballet «star», finds the diary of her deceased friend. Going back to her memory, she travels to an island in the suburbs of Stockholm, where many years ago met her first lover and spent the happiest days. But the idyll of the Scandinavian summer, like her first love, is short and illusory. Years later, having remembered and experienced everything again, she awakens to a new life...

«Лето с Моникой»

Швеция / 1953 / драма / 96 мин. / 16+

 

Режиссер: Ингмар Бергман 
Сценарий: Пер Андерс Фогельстрём, Ингмар Бергман 
Оператор: Гуннар Фишер 
Композитор: Лес Бакстер, Эрик Нордгрен, Эскил Экерт-Лундин, Валле Сёдерлунд 
Продюсер: Крогер Бабб, Аллан Экелунд 
В ролях: Харриет Андерсон, Ларс Экборг

Лирическая киноповесть о любви, о нежности и бунтарстве на фоне скоротечного скандинавского лета. Юные Моника и Харри бегут из унылого Стокгольма на остров Орнё. В этом райском уголке они проводят самое счастливое лето, занимаются любовью и мечтают о семейном счастье. Но приходит осень, и героям приходится вернуться в город, к той самой реальности, от которой они столь страстно мечтали освободиться...

«Summer with Monika»

Sweden / 1953 / drama / 96 min. /16+

Director: Ingmar Bergman 
Script: Per Anders Fogelström, Ingmar Bergman 
Camera: Gunnar Fischer 
Music: Lea Baxter, Erik Nordgren, Eskil Eckert- Lundin, Walle Soderlund 
Producer: Kroger Babb, Allan Ekelund 
Cast: Harriet Andersson, Lars Ekborg

A lyrical cinematic tale about love, tenderness and rebelliousness on the background of a fleeting Scandinavian summer. The young Monica and Harry run away from depressing Stockholm to Orno Island. In this paradise place they spend the happiest summer, making love and dreaming of family happiness. But autumn comes, and the heroes have to return to the city, to the very reality from which they so passionately dreamed to free themselves...

«Улыбки летней ночи»

Швеция / 1955 / комедия /108 мин. /16+

 

Режиссёр: Ингмар Бергман 
Сценарий: Ингмар Бергман 
Оператор: Гуннар Фишер 
Композитор: Эрик Нордгрен 
Продюсер: Аллан Экелунд 
В ролях: Эва Дальбек, Улла Якобссон, Гуннар Бьернстранд, Харриет Андерссон

Самая знаменитая комедия Ингмара Бергмана о «войне полов», чувственности и радости бытия. Стареющий адвокат Фредрик Эгерман мечется между добродетелью и вожделением. Он боготворит свою юную жену Анну, но втайне ищет встреч со своей бывшей возлюбленной — актрисой Дезире Армфельт. Его сын от первого брака учится на богослова и скрывает свой интерес к неискушенной мачехе. Еще один соперник Фредрика, воинственный любовник Дезире — единственный, кто не испытывает угрызений совести. Однако и его положение победителя уязвимо. Пока мужчины состязаются друг с другом, женщины решают восстановить разрушенное счастье...

«Smiles of a Summer Night»

Sweden / 1955 /comedy / 108 min. /16+

Director & scriptwriter: Ingmar Bergman 
Camera: Gunnar Fischer 
Music: Erik Nordgren 
Producer: Allan Ekelund 
Cast: Eva Dahlbeck, Ulla Jacobsson, Gunnar Björnstrand, Harriet Andersson

Ingmar Bergman’s most famous comedy tells about «the war of the sexes», sensuality and the joy of being. An aging lawyer, Fredrik Egerman, rushes between virtue and lust. He worships his young wife Anna, but secretly seeks to meet his former lover — actress Desiree Armfelt. His son from the first marriage studies theology and hides his interest in an unsophisticated stepmother. Another rival of Fredrik, Desiree’s belligerent lover, is the only one who has no remorse. However, his position as a winner is also vulnerable. While men compete with each other, women decide to restore their destroyed happiness...

 

 


 

Анимационная программа «От О до ‬∞»


 

«Данте. Беатриче»

Беларусь / 2019 / 13 мин. / 6+

 

Автор сценария и режиссер: Ирина Кодюкова 
Оператор: Ольга Бабаренко 
Художник-постановщик: Алла Матюшевская 
Звукооператор: Сергей Чупров 
Роли озвучивали: Дмитрий Строцев, Сергей Лапаницын, Татьяна Бовкалова, Яна Агеенко

Когда-то все были детьми... даже гении. И великий поэт Данте Алигьери тоже был просто маленьким мальчиком, рано оставшимся без матери. Рос, бегал по улице, играл с друзьями. Однажды, когда ему было 9 лет, на детском празднике в доме своего друга он встретил девочку. Ее звали Беатриче. Потом были годы учебы. Прекрасная юность в прекрасном городе. Бесконечные разговоры и споры c друзьями о философии, искусстве и любви. И новая встреча c Беатриче. Ничего особенного, она ему просто улыбнулась. А для него началась новая жизнь. Он повсюду встречал Беатриче, но даже не заговаривал с нею. Зато вся Флоренция была наполнена его стихами о Прекраснейшей. Беатриче умерла невероятно молодой. Но стала бессмертной, потому что ее полюбил Данте. О ней и любви к ней написана книга сонетов «Новая жизнь». В ее честь создана «Божественная комедия».

Ирина Кодюкова 
С 1974 по 1975 училась на курсах художников-мультипликаторов при Киевской киностудии научно-популярных фильмов. С 1971 года работает на киностудии «Беларусьфильм», автор более 15 анимационных фильмов.

 

«Dante. Beatrice»

Belarus / 2019 / 13 min. / 6+

Director & scriptwriter: Irina Kodyukova 
Camera: Olga Babarenko 
Production design: Alla Matyushevskaya 
Sound: Sergei Chuprov 
Voice over: Dmitry Strotsev, Sergei Lapanitsyn, Tatiana Bovkalova, Yana Ageenko

Once upon a time, everyone was a child... even geniuses. And the great poet Dante Alighieri, too, was just a little boy who had early lost his mother. He grew up, ran down the streets, played with his friends. One day, when he was 9 years old, he met a girl at a children’s party at his friend’s house. Her name was Beatrice. Then years of studies followed. Lovely youth in a beautiful city. Endless conversations and arguments with friends about philosophy, art and love. And a new meeting with Beatrice. Nothing special, she just smiled at him. And for him, a new life began. He saw Beatrice everywhere, but didn’t even talk to her. Florence city was filled with his poems about The Most Beautiful. Beatrice died incredibly young. But she became immortal because Dante loved her. The book of sonnets «New Life» was written about her and love for her. «The Divine Comedy» appeared also in her honor.

Irina Kodyukova 
In 1974-1975 she studied at the courses for animators at the Kiev studio of scientific films. Since 1971 she has been working at «Belarusfilm» studio. Author of over 15 animated productions.

 

«Красавец и чудовище»

Беларусь / 2019 / 7 мин. / 6+

 

Автор сценария и режиссер: Наталия Дарвина
Художники-постановщики: Наталья Сушкевич, Светлана Котлярова
Композитор: Леонид Павлёнок
Звукооператор: Владимир Ермоленко
Роли озвучили: Юлианна Михневич, Михаил Дарвин, Ольга Оноприенко, Александр Ленкин, Максим Коростелев
По мотивам сказки белорусской писательницы Е.Масло «Мяне завуць Лахнэска».

Это увлекательная история о необычной дружбе. Лягушонок Аполлон снискал признание и уважение у своих сородичей не только тем, что он красив, но и тем, что у него храброе и благородное сердце. Но он грустит, понимая, что он никогда не сможет быть большим, ошибочно полагая, что счастье в размере. Неожиданно в этой местности объявляется Лох-Несское чудовище (доисторическая динозавриха), которая как раз несчастна именно из-за того, что её никто не любит, потому что она огромна. Аполлон и Лохнесска понимают, что они идеально дополняют друг друга, они становятся друзьями. Эта дружба преображает их.

Наталия Дарвина
Закончила Белорусскую академию искусств, отделение режиссуры анимационного кино (1997 г.). Режиссёр-аниматор киностудии «Беларусьфильм». Автор фильмов «Иван да Марья», «Непродолжительная история о птичках», «Дружок», «Бежал мышонок по траве», «Добрый волк». Лауреат международных кинофестивалей.

 

«Beauty and the Beast»

Belarus / 2019 / 7 min. / 6+

 

Director & scriptwriter: Natalia Darvina
Production design: Natalia Sushkevich, Svetlana Kotlyarova 
Music: Leonid Pavlenok
Sound: Vladimir Ermolenko
Voice over: Yulianna Mikhnevich, Mikhail Darvin, Olga Onoprienko, Aleksandr Lenkin, Maksim Korostelev
Based on the fairy tale of a Belarus writer E. Maslo «My Name is Lyahneska».

A fascinating story about an extraordinary friendship. Frog Apollo has won recognition and respect of his congeners not only because he is beautiful, but also because he has a brave and noble heart. He is very upset that will never become bigger, wrongly believing that happiness is in size. Unexpectedly, the Loch Ness monster (prehistoric dinosaur) appears in this area. She is unhappy thinking that no one loves her because she is huge. Apollo and Loch Ness realize that they are a perfect complement to each other and become friends. That friendship makes their life differ.

Natalia Darvina
Graduate of the Belarus Academy of Arts, department of animated film directing (1977). Director of animated films at «Belarusfilm» studio. Author of films «Ivan & Maria», A Short Story about Birds«, «Buddy», «A Little Mouse was Running on the Grass», «A Kind Wolf». Laureate of international film festivals.

 

«Легенда о гуслях»

Беларусь / 2019 / 10 мин. / 6+

 

 

Автор сценария и режиссер: Татьяна Кублицкая
Художники-постановщики: Татьяна Кублицкая, Алина Простак
Композитор: Леонид Павлёнок
Звукорежиссёр: Александр Крутель
Роли озвучили: Юлианна Михневич, Дмитрий Пустильник, Александр Ефремов, Анна Козлова
Музыка «Нагуаль»

Мальчик ищет своего отца, чтобы вернуть его с войны домой. Во время путешествия он преодолевает многочисленные испытания и препятствия. На Дальнем поле мальчик находит воинов, готовых к сражению. Чтобы напомнить воинам об их семьях и прежней мирной жизни, Мальчик делает из воинского щита и тетивы от луков музыкальный инструмент. С помощью волшебной музыки необычного инструмента воины вспоминают своих родных, преодолевают враждебность и мирятся. Отец Мальчика возвращается домой. Так появились гусли. Музыкальный инструмент, на котором трогательно звучат и красивые лирические, и грустные, эпические мелодии.

Татьяна Кублицкая 
Окончила Белорусский театрально-художественный институт в 1981 году. Художник-постановщик анимационных фильмов киностудии «Беларусьфильм» с 1983 года.

 

«Legend about Gusli»

Belarus / 2019 / 10 min. / 6+

Director & scriptwriter: Tatiana Kublitskaya 
Production design: Tatiana Kublitskaya, Alina Prostak 
Music: Leonid Pavlenok 
Sound: Aleksandr Krutel 
Voice over: Yulianna Mikhnevich, Dmitry Pustilnik, Aleksandr Efremov, Anna Kozlova 
Music: «Nagual»

The boy is looking for his father to bring him back home from the front. During his journey, he passes many trials and obstacles. In the Far Field, the boy finds warriors ready for battle. To remind about their families and previous peaceful lives, the boy makes a musical instrument out of a military shield and bowstring. Magic music of an unusual instrument makes warriors to remember their relatives, to overcome hostility and reconcile. The boy’s father returns home. This is how gusli appeared. A musical instrument with touching lyrical, sad and epic melodies.

Tatiana Kublitskaya 
Graduate of the Belarus Theatre & Art institute (1981). Designer of animated films at «Belarusfilm» studio (since 1983).

 

«Лучшее место на Земле»

Беларусь / 2019 / 13 мин. / 6+

 

Режиссер: Ирина Тарасова 
Сценарий: Константин Андрюшечкин 
Художники-постановщики: Андрей Сенкевич, Инга Карашкевич
Композитор: Александр Либерзон
Звукорежиссёры: Андрей Черницкий, Евгений Рогозин
Роли озвучили: Илья Черепко-Самохвалов, Александр Пашкевич, Андрей Карако, Александр Кашперов, Татьяна Рожавская, Александр Ткачёнок.

Маленький мышонок узнаёт от стариков, что есть где-то мифический амбар, полный зерна — райское место для мышей. Дождавшись весны, мышонок отправляется в путь. Идет долго. Его путь полон опасностей и испытаний, но когда находит волшебный амбар, то понимает — не такая и райская жизнь в нем, как рассказывают.

Ирина Тарасова
Родилась в Мурманске, Россия. Окончила Витебский государственный университет, художественно-графический факультет. Занималась живописью, работала театральным художником-постановщиком.

 

«The Best Place on Earth»

Belarus / 2019 / 13 min. / 6+

Director: Irina Tarasova 
Script: Konstantin Andryushechkin
Production design: Andrey Senkevich, Inga Karashkevich 
Music: Aleksandr Liberzon
Sound: Andrey Chernitskiy, Evgeny Rogozin 
Voice over: Ilya Cherepko-Samokhvalov, Aleksandr Pashkevich, Andrey Karako, Aleksandr Kashperov, Tatiana Rozhavskaya, Aleksandr Tkachenok

The little mouse learns from old people that somewhere there is a mythical barn full of grains, a paradise for mice. Waiting until spring, the little mouse goes on a long journey. His way is full of dangers and trials, but when he finds the magic barn, he realizes that a paradise life there is far from what he expected.

Irina Tarasova 
Born in Murmansk, Russia. Graduated from the Vitebsk State University, art department. A painter, worked as a stage production designer.

 

«Магистр свободных искусств»

Беларусь / 2019 / 13 мин. / 6+

 

Режиссер: Елена Петкевич
Сценарий: Дмитрий Якутович 
Художник-постановщик: Светлана Котлярова
Композитор: Софья Петкевич
Звукорежиссер: Константин Фатеев
Роли озвучили: Александр Ткаченок, Виктор Манаев, Юзеф Шумович, Роман Подоляко

Фильм посвящен белорусскому первопечатнику и просветителю Франциску Скорине.
В загадочной и волшебной атмосфере, то ли яви, то ли сна Франциск Скорина встречается ночью с любопытным говорящим львом. Скорина отвечает на вопросы умного животного, и тем самым рассказывает о своей жизни. Фильм охватывает несколько периодов жизни нашего великого соотечественника: детство, которое прошло в Полоцке; студенческие годы — учёба в Краковском университете; Виленский период — издание двух последних, но первых на территории Великого Княжества, книг — «Апостола» и «Малой подорожной книжки». Белорусская анимация впервые обратилась к этой теме. Мультипликационный фильм о Франциске Скорине — дань уважения и благодарности великому просветителю.

Елена Петкевич
Родилась 19 июля 1951 года в городе Орел, Россия. В 1974 году закончила Брестский инженерно-строительный институт (архитектурный факультет). С 1982 по 1984 год училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров при Госкино СССР (мастерская Ф.С. Хитрука и Ю.Б. Норштейна). В 1986 году окончила Высшие режиссерские курсы. С 1979 года работает режиссером-аниматором на киностудии «Беларусьфильм».

Избранная фильмография:
2017 / Нянюшкины сказки

«Master of Free Arts»

Belarus / 2019 / 13 min. / 6+

Director: Elena Petkevich
Script: Dmitry Yakutovich
Production design: Svetlana Kotlyarova 
Music: Sofia Petkevich
Sound: Konstantin Fateev
Voice over: Aleksandr Tkachenok, Viktor Manaev, Yuzef Shumovich, Roman Podolyako

The film is dedicated to the Belarusian first printer and enlightener Francysk Skaryna

In a mysterious and magical atmosphere, whether in reality or in dreams, Francysk Skaryna meets a curious speaking lion at night. Skaryna answers questions of a clever animal, and thus tells about his life. The film covers several periods in the life of our great compatriot: his childhood in Polotsk; student years at the University of Krakow; the Vilnya period when the last two but the first on the territory of the Grand Duchy, «The Apostle» and " The Little Travel Book" were published. The Belarusian animation turned to this topic for the first time. The animated film about Francysk Skaryna is a tribute and gratitude to the great educator.

Elena Petkevich
Born in 1951 in Orel, Russia. In 1974 she graduated from the Brest Engineering & Construction institute, department of architecture. In 1982 — 1984 he studied at the Higher Courses for Scriptwriters & Directors at USSR Goskino, workshop of F. Khitruk and Y. Norshtein. In 1986 she finished the Higher Courses for Film Directors. Since 1979 works at «Belarusfilm» studio as director of animation.

Filmography (selected) 
2017 / Nanny’s Tales

 

«Чертополох»

Беларусь / 2019 / 13 мин. / 6+

 

Режиссер: Евгений Надточей
Сценарий: Дмитрий Якутович
Художник-постановщик: Ирина Забелло
Композитор: Дмитрий Балтрукевич
Звукорежиссер: Александр Крутель
Роли озвучили: Олег Винярский, Владимир Мищанчук, Андрей Клютченя, Александра Комиссарова, Александр Бачило, Владимир Роговцов 
Музыка «Коктейль Шаляпина»

Оригинальная экранизация известной народной сказки. В королевстве переполох. Злой колдун грозится превратить в камень принцессу, если ему не отдадут её в жёны. И нужно не знать, что такое страх, чтобы противостоять ему. На счастье королевской семьи, именно такой парень прибыл в город, чтобы наконец-то испугаться. Встретив случайно принцессу, он влюбляется в неё и отправляется в замок, чтобы вступить в схватку с колдуном...

Евгений Надточей
Родился в 1979 году. В 2003 году окончил Белорусский государственный университет культуры по специальности «народное творчество (народные ремесла)». Фильмы: «Волшебная лавка», «Повесть минувших лет», «Про вола».

«Thistle»

Belarus/ 2019 / 13 min. / 6+

Director: Evgeny Nadtochey
Script: Dmitry Yakutovich
Production design: Irina Zabello
Music: Dmitry Baltrukevich
Sound: Aleksandr Krutel
Voice over: Oleg Vinyarskiy, Vladimir Mishchanchuk, Andrey Klyutchenya, Aleksandra Komissarova, Aleksandr Bachilo, Vladimir Rogovtsov
Music: «Shalyapin Cocktail»

Original screen adaptation of a famous folk tale. The kingdom is in turmoil. A wizard threatens to turn a princess into stone if she doesn’t marry him. And only a fearless is able to confront the wizard. Lucky for the royal family, a guy of such kind has come to town to finally get scared. When by chance he meets the princess, he falls in love with her and goes to the castle to fight asorcerer...

Evgeny Nadtochey
Born in 1979. In 2003 he graduated from the Belarus State University of Arts, majoring in folk art. His filmography includes: «The Magic Shop», «The Story of Past Years», «About an Ox».

  


 

Специальный показ в рамках программы «От О до ‬∞»
Special screening of the program " From O to ∞»

 

«Рокка меняет мир»

Германия / 2019 / комедия / 101 мин./ 12+

Режиссер: Катя Бенрат
Сценарий: Хилли Мартин, Астрид Линдгрен
Оператор: Торстен Бройер
Композитор: Аннетта Фокс
Продюсер: Тобиас Розен, Хайке Виле-Тимм
В ролях: Луна Максайнер, Каспар Фишер-Ортман, Барбара Зукова, Мина Тандер, Фахри Огюн Ярдим, Михаэль Мертенс, Кордула Штратман, Детлев Бук

11-летняя девочка Рокка — необычный ребенок. Ее мать умерла во время родов, а она всю жизнь провела с отцом-астронавтом на международной космической станции. К 11 годам Рокка научилась управлять самолетом, лодкой и отвечать за себя. Но у нее есть одна большая проблема — полное отсутствие друзей. Именно поэтому отец решает отправить ее в обычную школу в Гамбурге, где она должна обрести товарищей и привыкнуть к земной жизни. Впервые пойдя в школу, девочка разочаровалась в современном мире. Подростки не знают, что такое космос, сидят в Инстаграме и издеваются над одноклассниками. Сможет ли Рокка изменить этот мир к лучшему?

Катя Бенрат 
Немецкая режиссёр, сценарист, актриса, продюсер, родилась 1 сентября 1979 года в Эрбах, Германия. Катя наиболее известная своим фильмом "Все мы", за который она получила признание критиков и была лауреатом студенческой премии "Оскар", а также получила номинацию на премию "Оскар" за лучший короткометражный фильм в прямом эфире.

 

«Rocca Changes the World»

Germany / 2019 / comedy/ 101 min./ 12+

Director: Katja Benrath 
Script: Hilly Martinek
Camera: Torsten Breuer, Astrid Lindgren 
Music: Annette Focks
Producers: Tobias Rosen, Heike Wiehle-Timm
Cast: Luna Marie Maxeiner, Barbara Sukowa, Caspar Fischer Ortmann, Luise Richter, Leo Knizka, Fahri Yardim, Mina Tander, Michael Maertens

11-year-old Rocca is an unusual girl. Her mother died in childbirth, and she spent her whole life with dad on the International Space Station. By the time she was 11, Rocca has learned to guide an airplane, a boat and take responsibility for herself. But she has one big problem: a complete lack of friends. That is why her father decides to send her to an ordinary school in Hamburg, where she can find friends and get used to earthly life. But the first day at school disappointed her. Teenagers do not know what space is, spend all the time in Instagram and mock classmates. Will Rocca be able to change this world for the better?

Katja Benrath
German film director, writer, actress, producer. Born in 1979 in Erbach, Germany. She got universal recognition with the short WATU WOTE, her graduation project, which was awarded with many prizes, including the student Academy Award and a nomination for the Oscars for the best short on live air.

 


 

Ретроспективная программа, посвящённая 75-летию Победы

 

«А у нас была тишина»

СССР / 1978 / Мосфильм / драма / 83 мин. / 12+

Режиссёр: Владимир Шамшурин 
Сценарий: Борис Шутсров 
Оператор: Игорь Мельников 
Композитор: Евгений Птичкин 
В ролях: Алексей Черствов, Тамара Сёмина, Любовь Соколова, Римма Маркова, Елизавета Никищихина, Светлана Пенкина, Елена Максимова, Елена Драпеко, Юрий Чулюкин, Анатолий Солоницын...

Уже взрослый человек вспоминает свое военное детство. В северном городке Заозерье, несмотря на тяжелые годы, люди продолжали жить, любить, петь и ждать вести с фронта...

Владимир Шамшурин режиссёр, актёр, сценарист, режиссёр дубляжа, художник, родился в 1940 году в Китае. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1970, мастерская Ефима Дзигана). Снимал сюжеты для к/ж «Фитиль». Умер в 1996 году в Москве.

Режиссёрские работы:

  • 1970 / В лазоревой степи/ киноальманах / режиссёр, сценарист
  • 1976 / Безотцовщина / игровой полнометражный
  • 1977 / А у нас была тишина... / игровой полнометражный
  • 1979 / Опасные друзья / игровой полнометражный
  • 1981 / Тайна записной книжки / игровой полнометражный
  • 1984 / Зачем человеку крылья / игровой полнометражный
  • 1986 / Затянувшийся экзамен / игровой полнометражный
  • 1987 / Акция / игровой полнометражный
  • 1988 / Серая мышь / игровой полнометражный
  • 1990 / Наутилус / игровой полнометражный
  • 1990 / Сделано в СССР / игровой полнометражный / режиссёр, художник
  • 1992 / Исполнитель приговора / игровой полнометражный
  • 1992 / Устрицы из Лозанны / игровой полнометражный
  • 1994 / Маэстро вор / игровой полнометражный

Награды и премии

  • 1979 / премия Ленинского комсомола за фильмы «Безотцовщина» (1976) и «А у нас была тишина...» (1977)


«And we had the Silence»

USSR / 1978 / Mosfilm / Drama / 83 min / 12+

Director: Vladimir Shamshurin 
Script: Boris Shoutsrov 
Camera: Igor Melnikov 
Music: Evgeny Ptichkin 
Cast: Alexei Cherstvov, Tamara Semina, Lubov Sokolova, Rimma Markova, Elizaveta Nikishchikina, Svetlana Penkina, Elena Maksimova, Elena Drapeko, Yuri Chulyukin, Anatoly Solonitsyn...

An adult man reminds his childhood impressions of the war period. In the northern town of Zaozerie, despite hard times, people continued to live, love, sing and wait for news from the front ...

Vladimir Shamshurin 
Film director, actor, scriptwriter, dubbing director, production designer.
Born in 1940 in China. Graduated from the directing faculty of VGIK (1970, workshop of Efim Dzigan). Shot episodes for C/J «Fitil». Died in 1996 in Moscow.

Director’s works:

  • 1970 / In the Azure Steppe / film almanac / director, scriptwriter
  • 1976 / Without Father / feature
  • 1977 / And we had the Silence / fiction feature
  • 1979 / Dangerous Friends / fiction feature
  • 1981 / Mystery of the Notebook / fiction feature
  • 1984 / Why does a Man Need Wings / fiction feature
  • 1986 / Examination Going on for Too Long / fiction feature
  • 1987 / Action / fiction feature
  • 1988 / Gray Mouse / fiction feature
  • 1990 / Nautilus / fiction feature
  • 1990 / Made in the USSR / fiction feature / director, production designer
  • 1992 / Executor / fiction feature
  • 1992 / Oysters from Lausanne / fiction feature
  • 1994 / Maestro Thief / fiction feature

Awards:

  • 1979 / The Lenin Komsomol Award for «Without Father» (1976) and «And we had the Silence» (1977).

 

 

«Восхождение»

СССР / 1976 / Мосфильм / драма / 16+

 

Режиссёр: Лариса Шепитько 
Сценарий: Юрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков 
Оператор: Владимир Чухнов 
Композитор: Альфред Шнитке 
В ролях: Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Людмила Полякова, Сергей Яковлев, Николай Сектименко, Мария Виноградова, Виктория Гольдентул, Анатолий Солоницын, Игорь Безяев, Станислав Бородокин, Вадим Гусев, Станислав Житарев, Василий Кравцов, Александр Пятков, Владимир Рудый, Александра Харитонова.

Оккупированная Белоруссия, зима 1942 года. Партизаны — солдат Рыбак и офицер Сотников отправляются на поиски продовольствия для партизанского отряда. После стычки с полицаями они скрываются в деревне, но спустя некоторое время их настигают каратели. Допросы, пытки, страх... Поиски выхода, компромисса, сделки с совестью приводят одного из героев фильма к предательству.

 Лариса Шепитько режиссёр, сценарист, актриса, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), Лауреат Государственной премии СССР (1979, посмертно). Родилась в 1938 году, в городе Артемовске Донецкой области. В 1955 году поступила на режиссёрский факультет ВГИКа. Сначала училась в мастерской Александра Довженко, а после его смерти в 1956 году — у Михаила Чиаурели. В студенческие годы начала сниматься в кино, дебютировав в эпизоде знаменитой комедии «Карнавальная ночь». С 1961 года — режиссёр киностудии «Киргизфильм». В 1963 году окончила ВГИК. Ее дипломной работой стал полнометражный фильм «Зной» по повести Чингиза Айтматова «Верблюжий глаз». Пик популярности режиссера пришелся на 1970-е. Искушенные кинолюбители ставят имя Ларисы Шепитько в один ряд с культовыми режиссерами Андреем Тарковским, Алексеем Германом, Элемом Климовым. Последней режиссёрской работой Ларисы Шепитько стал фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова «Сотников». Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК КП Белоруссии Петра Машерова. «Восхождение» был удостоен призов многих международных кинофестивалей. Фильмы Шепитько сегодня назвали бы артхаусом, интеллектуалы черпают в них глубинные и новые смыслы и в наше время.

Фильмография режиссера:

  • 1956 / Слепой кухарь / короткометражный, курсовая работа
  • 1957 / Живая вода / короткометражный, курсовая работа
  • 1963 / Зной / игровой полнометражный / режиссёр, сценарист
  • 1966 / Крылья / игровой полнометражный
  • 1967 — 1987 / Родина электричества / киноальманах «Начало неведомого века», новелла вторая / режиссёр, сценарист
  • 1969 / В тринадцатом часу ночи / игровой полнометражный
  • 1971 / Ты и я / игровой полнометражный / режиссёр, сценарист
  • 1976 / Восхождение / игровой полнометражный, режиссёр, сценарист
  • 1981 / Прощание / подготовительный этап, режиссёр, сценарист

Актёрские работы

  • 1956 / Карнавальная ночь
  • 1958 / Поэма о море
  • 1960 / Обыкновенная история / телеспектакль
  • 1960 / Таврия
  • 1970 / Спорт, спорт, спорт

Призы и награды

  • 1963 / Приз Смотра-конкурса кинематографистов республик Средней Азии и Казахстана за фильм «Зной»
  • 1964 / Лауреат I-го Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премия за режиссуру» за фильм «Зной» (Ленинград); Большая премия симпозиума молодых кинематографистов на МКФ в Карловых Варах за фильм «Зной»)
  • 1965 / Диплом жюри на МКФ стран Азии и Африки во Франкфурте-на-Майне за фильм «Зной»
  • 1972 / Серебряный приз программы «Венеция — молодёжь» на МКФ в Венеции за фильм «Ты и я»
  • 1974 / Заслуженный деятель искусств РСФСР
  • 1977 / Приз «Статуя Свободы» «Фестиваль Свободы» в Сопоте за фильм «Восхождение»; Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Главные премии кинофестиваля среди художественных фильмов и Приз Союза кинематографистов» за фильм «Восхождение»; Гран-при «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Восхождение»; Приз FIPRESCI на МКФ в Берлине за фильм «Восхождение»; Премия OSIC Международного католического киноцентра на МКФ в Берлине за фильм «Восхождение»
  • 1979 / Лауреат Государственной премии СССР за участие в фильме «Восхождение», посмертно
  • 1988 / МКФ в Берлине — участие в Программе «Forum» за киноальманах «Начало неведомого века»
  • 1990 / Участие в Программе «Retrospective» МКФ в Берлине за фильм «Восхождение»


«The Ascent»

USSR / 1976 / Mosfilm / Drama / 16+

Director: Larisa Shepitko. 
Script: Yuri Klepikov, Larisa Shepitko, Vasil Bykov. 
Camera: Vladimir Chuhnov 
Music: Alfred Schnitke 
Cast: Boris Plotnikov, Vladimir Gostyukhin, Lyudmila Polyakova, Sergei Yakovlev, Nikolai Sektimenko, Maria Vinogradova, Victoria Goldentul, Anatoly Solonitsyn, Igor Bezyaev, Stanislav Borodokin, Vadim Gusev, Stanislav Zhitarev, Vasily Kravtsov, Alexander Pyatkov, Vladimir Rudiy, Alexandra Kharitonova.

The occupied Byelorussia, winter 1942. Partisans — a soldier Rybak and officer Sotnikov go in search of food for their compatriots. After a clash with the police, they hide in the village, but after a while are caught up by chasteners. Interrogations, tortures, fear... The search for a way out, compromise, deals with the conscience lead one of the film’s characters to betrayal.

Larisa Shepitko 
Film director, scriptwriter, actress, Honored Artist of Russia (1974), USSR State Prize winner (1979, posthumously). Born in 1938 in Artemovsk, Donetskiy region. In 1955 she entered the directing department of VGIK. At first she studied at the workshop of Alexander Dovzhenko, and after his death in 1956 — at Mikhail Chiaureli workshop. During studies, she began to appear on screen, making her debut in an episode of the famous comedy «The Carnival Night». Since 1961 — director at «Kirgizfilm». In 1963 she graduated from VGIK. She based her diploma «Heat » on the novel by Chingiz Aitmatov «The Camel’s Eye». In the 1970s she was on the top of fame. Sophisticated film enthusiasts put the name of Larisa Shepitko on par with cult directors Andrei Tarkovskiy, Alexei German, Elem Klimov. Her last directorial work «The Ascent» was based on Vasil Bykov’s novel «Sotnikov». The film was on the verge of a ban and came out on screens only after the intrusion of the First Secretary of the Central Committee of the Communist Party of Belarus Peter Masherov. «The Ascent» got prizes at many international film festivals. Today Shepitko’s films would be called an art house, even nowadays intellectuals find deep and new meanings in them.

Filmography (director):

  • 1956 / The Blind Cook / short, course work
  • 1957 / Living water / short, course work
  • 1963 / Heat / fiction feature / film director, scriptwriter
  • 1966 / Wings / fiction feature / film director, scriptwriter
  • 1967 — 1987 / Homeland of Electricity / novella 2 from film almanac «The Beginning of the Unknown Era» / film director, scriptwriter
  • 1969 / 13 PM / fiction feature / film director, scriptwriter
  • 1971 / You and me / fiction feature / film director, scriptwriter
  • 1976 / The Ascent / fiction feature / film director, scriptwriter
  • 1981 / Farewell / pre-production, film director, scriptwriter

Filmography (actress):

  • 1956 / The Carnival Night
  • 1958 / Poem about Sea
  • 1960 / An Ordinary Story (TV)
  • 1960 / Tavria
  • 1970 / Sport, Sport, Sport

Prizes and awards

  • 1963 / Award of the Screening Competition of Filmmakers of the Republics of Central Asia and Kazakhstan for the film «Heat».
  • 1964 / Winner of the Ist All-Union Film Festival in the category «Award for Film Director» for the film «Heat» (Leningrad); Grand Prize of the Young Filmmakers’ Symposium at the Karlovy Vary IFF for the film «Heat».)
  • 1965 / Diploma of the Jury at the Asian and African IFF in Frankfurt for the film «Heat».
  • 1972 / Youth Venice Silver Prize at the Venice IFF for «You and Me».
  • 1974 / Honoured Artist of Russia
  • 1977 / «The Statue of Liberty» Prize at the «Festival of Liberty» in Sopot for the film «The Ascent»; Winner of the All-Union Film Festival in the category «The main awards of the festival among feature films and the Union of Filmmakers’ Prize» for the film «The Ascent»; Grand Prix «Golden Bear» at the Berlin Film Festival for the film «The Ascent»; FIPRESCI Prize at the Berlin IFF for the film «The Ascent»; OSIC Award of the International Catholic Film Centre at the IFF Berlin for the film «The Ascent».
  • 1979 / Winner of the State Prize of the USSR for participation in the film «The Ascent», posthumously;
  • 1988 / Berlin IFF — participation in the «Forum» program for the film almanacs «The Beginning of the Unknown Era».
  • 1990 / Participation in the «Retrospective» program of the Berlin IFF for the film «The Ascent».

 

«Иваново детство»

СССР / 1962 / драма / 96 мин. / 16+

Режиссер: Андрей Тарковский 
Сценарий: Владимир Богомолов, Михаил Папава 
Оператор: Вадим Юсов 
Композитор: Вячеслав Овчинников 
Продюсер: — 
В ролях: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько, Валентина Малявина, Владимир Маренков, Дмитрий Милютенко, Ирина Тарковская (Ирма Рауш), Николай Сморчков, Андрей Михалков-Кончаловский, Иван Савкин, Вера Митурич.

...Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но война есть война...

Андрей Тарковский, сын известного русского поэта Арсения Тарковского, родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области. В 1951-1952 он учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения; потом, в 1952-1953 годах, работал во ВНИИ цветных металлов и золота, работал в геологических партиях. В 1960 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. Дипломная работа начинающего режиссера, короткометражка «Каток и скрипка», на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Мировую известность Андрею Тарковскому принесла первая полнометражная работа «Иваново детство», поставленная по мотивам военного рассказа В.Богомолова «Иван». Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля. В дальнейшем все картины Тарковского становились заметными событиями культурной жизни страны, оказывая влияние на духовное развитие общества. Картина «Страсти по Андрею» с Анатолием Солоницыным в главной роли, выпущенная в прокат в 1971 году с сокращениями под названием «Андрей Рублев», была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Особое место в творчестве режиссера занимают ленты, поставленные им по книгам выдающихся современных фантастов — Станислава Лема и братьев Стругацких: «Солярис» и «Сталкер». Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. А между этими фильмами он снял автобиографическую картину «Зеркало». В 1982 году режиссер уехал в Италию, где поставил ленту «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли русского поэта, умершего в Италии от тоски по родине. Тема личной жертвы наибольшее развитие получила в «Жертвоприношении», последнем фильме Тарковского, поставленном режиссером в Швеции. Последним пристанищем Андрея Тарковского стало кладбище в предместье Парижа — Сент-Женевьев-де-Буа.


«Ivan’s childhood»

USSR / 1962 / drama/ 96 min. /16+ 

Director: Andrey Tarkovskiy 
Script: Vladimir Bogomolov, Mikhail Papava 
Camera: Vadim Yusov 
Music: Vyacheslav Ovchinnikov 
Cast: Nikolay Burlyaev, Valentin Zubkov, Evgeny Zharikov, Stepan Krylov, Nikolai Grinko, Valentina Malyavina, Vladimir Marenkov, Dmitry Milyutenko, Irina Tarkovskaya (Irma Raush), Nikoilai Smorchkov, Andrey Mikhalkov-Konchalovskiy, Ivan Savkin, Vera Miturich

...12-year-old Ivan’s childhood ended the very day the Nazis shot his mother and sister on his eyes. The boy’s father died at the front. Left an orphan, Ivan goes to a military unit and becomes an elusive spy. He risks his life to collect invaluable information about the enemy. But war is war...

Andrey Tarkovskiy, son of the famous Russian poet Arseny Tarkovskiy, was born on April 4, 1932 in the village of Zavrazhie, Ivanovsky region. In 1951-1952 he studied at the Arab faculty of the Middle East department of the Moscow Institute of Oriental Studies; then, in 1952-1953, he worked at the All-Russian Scientific Research Institute of Non-Ferrous Metals and Gold, worked as a geologist. In 1960, he graduated from the directing department of VGIK, workshop of Mikhail Romm. His diploma short «Skating Rink and a Violin» won the grand prize at the New York Student Film Festival in 1961. His first feature «Ivan’s Childhood», based on V.Bogomolov’s military story «Ivan», brought him world fame. This film won many prestigious awards, including the Golden Lion of St. Mark at the Venice Film Festival. Later, all of Tarkovskiy’s films became notable events in the cultural life of this country, influencing the spiritual development of the society. The film «Passions for Andrey», starring Anatoly Solonitsyn, was released in 1971 with cuttings and under the title «Andrey Rublev». This masterpiece was included in the list of 100 best films in the history of cinema. A special place in the art of Tarkovskiy is occupied by motion pictures based on the works of outstanding contemporary fiction writers — Stanislav Lem and the Strugatsky brothers: «Solaris» and «Stalker». The director philosophically rethought the plot of these books, giving them a new meaning. In between, he produced an autobiographical film «The Mirror». In 1982, the director moved to Italy, where he made the film «Nostalgia» with Oleg Yankovsky in the leading role of the Russian poet, who dies in Italy from homesickness. The topic of personal sacrifice was mostly revealed in «Sacrifice», the last Tarkovskiy production made in Sweden. Andrey Tarkovskiy was buried at the cemetery Sainte-Genevieve de Bois in the suburbs of Paris.

К 85-летию со дня рождения режиссёра Виктора Трегубовича

«На войне как на войне»

СССР / 1968 / Драма / 90 мин. /12+

Режиссёр: Виктор Трегубович 
Сценарий: Виктор Курочкин, Виктор Трегубович 
Оператор: Евгений Мезенцев 
Композитор: Георгий Портнов 
В ролях: Михаил Кононов, Олег Борисов, Виктор Павлов, Фёдор Одиноков, Пётр Горин, Борис Табаровский, Михаил Глузский, Пётр Любешкин, Валентин Зубков, Борис Аракелов, Герман Колушкин, Юрий Дубровин, Ирина Замотина, Борис Сичкин.

Фильм повествует о боевых буднях экипажа самоходки в период освобождения Правобережной Украины.
Младший лейтенант Малешкин, необстрелянный выпускник училища, командует экипажем самоходки СУ-100 (по книге — СУ-85). Все подчинённые Малешкина старше его по возрасту и намного опытнее. Авторитет молодого командира на каждом шагу подвергается испытаниям, он то ссорится, то мирится со своим экипажем. Кроме того, Малешкиным очень недоволен командир батареи, он то и дело грозится снять нерасторопного молодого офицера с командования. В экипаже Малешкина и впрямь постоянно случаются разные неприятности: то механик-водитель попадётся на глаза командиру в неопрятном, чумазом виде, то в машине обнаружится боевая граната с выпавшей чекой, то случится поломка как раз в момент выхода полка на марш.

Однако в первом же бою экипаж Малешкина вместе с пехотинцем Громыхало неожиданно оказывается на острие атаки, геройски вступает в схватку с превосходящими силами противника и обеспечивает победу в бою.

Виктор Трегубович 
Родился 30 ноября 1935 года в деревне Сахалин (нынче входит в состав села Юрьевка), четвёртым ребёнком в простой рабоче-крестьянской семье. Отец работал председателем колхоза им. Калинина в селе по соседству, мать была домохозяйкой. Виктор с детства увлёкся кино, принимал активное участие в постановках театра при Дворце железнодорожников. Мечтал стать актёром, однако, окончив школу подал документы в Прокопьевский горный техникум из-за тяжёлого материального положения, в котором оказалась его семья. Спустя год он добился зачисления в действующую армию, где вскоре стал режиссёром солдатского театра. По окончании службы в 1958 году уехал в Москву и поступил во ВГИК на режиссёрский факультет. Учился в мастерской Михаила Ромма. В общежитии делил комнату с Василием Шукшиным, который стал его близким другом. В 1963 окончил институт с золотой медалью. С 1964 года и до конца дней работал режиссёром на киностудии «Ленфильм». В 1965 году на экраны вышла его первая полнометражная картина «Знойный июль». За свою яркую, но короткую жизнь он снял пятнадцать фильмов: комедии и мелодрамы, исторические и современные, эпические и военные, публицистические и остросоциальные. Ко многим из них он написал сценарии. Также снимался в качестве актёра как в своих картинах, так и в картинах коллег. В 1984 году Трегубович стал художественным руководителем Второго творческого объединения киностудии «Ленфильм». С 1990 года являлся руководителем собственной киностудии «Ладога».

Награды и премии:

  • Народный артист РСФСР (1987)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1976) — за художественный фильм «Старые стены» (1973)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1981)

Фильмография:

  • 1962 / «Прошлым летом» дипломный, короткометражный
  • 1965 / «Знойный июль», «Рабочий поселок»
  • 1968 / «На войне как на войне»
  • 1971 / «Даурия»
  • 1973 / «Старые стены»
  • 1975 / «Доверие»
  • 1976 / «Строговы»
  • 1977 / «Обратная связь»
  • 1978 / «Уходя-уходи»
  • 1979 / «Путешествие в другой город»
  • 1981 / «Трижды о любви»
  • 1982 / «Магистраль»
  • 1984 / «Прохиндиада, или Бег на месте»
  • 1985 / «Вот моя деревня»
  • 1987 / «Башня»
  • 1991 / «Хмель», «Лох-победитель воды»
  • 1991 / «Странные мужчины Семёновой Екатерины»

 

Tribute to 85th Birthday of film director Viktor Tregubovich

«At War as at War» 
 USSR / 1968 / drama / 90 min. /12+

Director: Viktor Tregubovich 
Script: Viktor Kurochkin, Viktor Tregubovich 
Camera: Evgeny Mezentsev 
Music: Georgy Portnov 
Cast: Mikhail Knonov, Oleg Borisov, Viktor Pavlov, Fedor Odinokov, Petr Gorin, Boris Tabarovskiy, Mikhail Gluzskiy, Petr Lyubeshkin, Valentin Zubkov, Boris Arakelov, German Kolushkin, Yuri Dubrovin, Irina Zamotina, Boris Sichkin

The film tells about the combat routine of the self-propelled crew during the liberation of the Right Bank of Ukraine.
Junior Lieutenant Maleshkin, a non-shooting military college graduate, commands the crew of self-propelled SU-100. All subordinates of Maleshkin are older and much more experienced than he. The young commander’s authority is being tested at every step, he quarrels and then puts up with his men. In addition, the battery commander is very dissatisfied with the hero’s actions, now and then threatening to remove the sluggish young officer from the command. Different troubles really constantly happen in his team: the mechanic-driver is caught in an untidy uniform by the commander, a grenade with a falling check is found in the armored vehicle, a breakage happens just at the moment of the regiment starting on march.

However, in the first battle Maleshkin’s crew together with an infantryman Gromykhalo suddenly finds themselves on the edge of the attack, heroically fights against the superior forces of the enemy and ensures victory in the battle.

Viktor Tregubovich 
Born on November 30, 1935 in the village of Sakhalin (now part of the village of Yurievka). Thefourth child in a simple peasant family. His father worked as chairman of the collective farm named after Kalinin in the village next door, his mother was a housewife. Since childhood, Viktor was fond of cinema, took an active part in performances of the theater at the Palace of Railwaymen. He dreamed of becoming an actor, however, after school decided to enter Prokopievsk Mining Technical college because of the difficult financial situation in his family. A year later he achieved enrollment in the Army, where he soon became a stage director of the Soldier’s Theater. After completing his service in 1958, he moved to Moscow and entered VGIK department of film directing, workshop of Mikhail Romm. In the dormitory he shared a room with Vasily Shukshin, who became his close friend. In 1963 he graduated from the Institute with a honors. From 1964 until the end of his days he worked as a film director at the «Lenfilm» studio. In 1965, his first feature «Hot July» was released. During his bright but short life, he made fifteen films: comedies and melodramas, historical and contemporary, epic and military and socially acute. To many of them, he wrote scripts. He also played in his own films as well as of his colleagues. In 1984 Tregubovich became the artistic director of the Second Creative Association of «Lenfilm» film studio. Since 1990 he was the head of his own film studio «Ladoga». People’s Artist of Russia (1987), Merited Art Worker of Russia (1976). Laureate of the brothers Vasilievs Russia State Award for the film «Old Walls» (1976). Laureate of the Order of the Red Banner of Labor (1981)

Filmography:

  • 1962 / «Last Summer» (short, diploma)
  • 1965 / «Hot July», «Working Settlement»
  • 1968 / «At War as at War»
  • 1971 / «Dauriya»
  • 1973 / «Old Walls»
  • 1975 / «Trust»
  • 1976 / «The Strogovs»
  • 1977 / «Wrong Connection»
  • 1978 / «Leave while Leaving»
  • 1979 / «Journey to Another Town»
  • 1981 / «Three Times About Love»
  • 1982 / «Magistral»
  • 1984 / «A Rogue’s Saga»
  • 1985 / «Here is My Village...»
  • 1987 / «Tower»
  • 1991 / «Drunkenness », «Loch- Water Winner»
  • 1991 / «Catherine Semenova’s Strange Men»

 


 

Специальный показ к 120-летию со дня рождения Луиса Бунюэля

 

«Бунюэль в лабиринте черепах»

Испания / Нидерланды / 2018 / анимационный фильм, история / 80 мин. /12+

Режиссёр: Сальвадор Симо
Сценарий: Элихио Р. Монтеро, Сальвадор Симо, Фермин Солис
Оператор: Хосе Мануэль Пиньеро
Художник: Хосе Луис Агреда
Композитор: Артуро Карделус
Продюсер: Алекс Сервантес, Мануэль Р. Кристобаль, Бруно Феликс

Париж, 1930 год. Премьера сюрреалистического фильма «Золотой век» вызывает общественный скандал. От молодого и бескомпромиссного режиссера картины Луиса Бунюэля отворачиваются не только продюсеры и меценаты, но и его соавтор, художник Сальвадор Дали. Мятежный испанец пытается найти деньги на свой новый проект — документальный фильм о беднейшем регионе страны Лас Урдес, где жизненный уклад настолько ужасен, что кажется порождением ночного кошмара. Бунюэль возвращается на родину, где встречается со своим давним приятелем, скульптором-анархистом Рамоном Асином. Надеясь помочь другу, Асин покупает лотерейный билет и... выигрывает крупную сумму денег. Бунюэль приступает к съемкам. Однако его методы работы шокируют немногочисленных единомышленников — членов съемочной группы...

Сальвадор Симо
Режиссер, сценарист, художник, монтажер, известен своими работами Бунюэль в лабиринте черепах (2018), Пассажиры (2016) и Чeловек-волк (2010).

 

Special Screening Dedicated to the 120 Anniversary of LUIS BUÑUEL

 

«Buñuel in the Labyrinth of the Turtles»

Spain /The Netherlands / 2018 / animation, history / 80 min. /12+

Director: Salvador Simó 
Script: Eligio R. Montero, Salvador Simó, Fermín Solís
Camera: Jose Manuel Pinero 
Production design: José Luis Ágreda 
Music: Arturo Cardelús 
Producers: Alex Cervantes, Manuel Cristóbal, Bruno Felix 

Paris, 1930. The premiere of the surrealist film «The Golden Age» causes a public scandal. As a result, not only producers and patrons, but also his co-author, the artist Salvador Dali, turn away from the young and uncompromising director Luis Bunuel. The rebellious Spaniard is trying to find money for his new project — a documentary about the poorest region of the country, Las Urdes, where life is so terrible that seems to be originated by a nightmare. Bunuel returns to his homeland, where meets an old buddy, the anarchist sculptor Ramon Asin. Hoping to help his friend, Asin buys a lottery ticket and... wins a large sum of money. Bunuel starts shooting. However, his working methods shock the few like-minded members of the crew...

Salvador Simó
Film director, scriptwriter, production designer, editor, famous for his works «Buñuel in the Labyrinth of the Turtles» (2018), «Passengers» (2016), «Werewolf» (2010).

 


 

Специальный ретроспективный показ к 100-летию со дня рождения ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ

 

«8 ½»

Италия / Франция / 1963 / драма /138 мин. / черно-белый /12+

Режиссёр: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди
Оператор: Джанни Ди Венанцо
Композитор: Нино Рота
Продюсер: Анджело Риццоли
В ролях: Марчелло Мастрояни, Клаудиа Кардинале, Анук Эме

Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.

Федерико Феллини
Итальянский кинорежиссёр, обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. Его родители, Урбано Феллини (1894-1956) и Ида Барбиани (1896-1984), поженились в 1918 году в Риме, после чего переехали в Римини, где отец стал работать коммивояжёром. С детства Феллини любил смотреть цирковые представления, разыгрывал сценки, для которых сам изготавливал маски и шил костюмы. Серьёзным увлечением будущего режиссёра стало рисование, которое было одним из немногих школьных предметов, интересовавших его. По окончании обучения в колледже в 1938 году Федерико Феллини переехал во Флоренцию, чтобы учиться на репортёра, а затем отправился в Рим – строить карьеру журналиста. В то время он подрабатывал созданием карикатур и комиксов для разных изданий. С 1940 года Феллини начал работать в кино – поначалу как сочинитель трюков, а затем и как соавтор сценариев. В 1943 году он работал над созданием комических сценок для одной радиопередачи. В этом же году он познакомился с Джульеттой Мазиной, ставшей впоследствии его женой.

В 1945 году Федерико Феллини принял участие в постановке картины «Рим, открытый город» Росселини, а в 1952 году начал самостоятельное творчество. Уже с первых его работ «Маменькины сынки», «Белый шейх» и «Любовь в городе» стало очевидно, что в мировом кинематографе появился новый гений. Фильм «Дорога», в котором снялась жена режиссёра, не вписывался ни в какие каноны, однако именно после него последовало мировое признание и несколько кинопремий, в том числе и «Оскар». Далее появились такие ленты, как «Ночи Кабирии», «Мошенники», а картина «Сладкая жизнь» открыла этап плодотворного сотрудничества с Марчелло Мастроянни, который снялся в его фильме «Восемь с половиной». Эта картина принесла Федерико Феллини второй «Оскар».

Кинолента «Джульетта и духи» не имела особого успеха, после неё на экраны вышли фильмы, снискавшие любовь зрителей и восторженные отзывы критиков, – «Рим», «Клоуны», «Амаркорд». Последняя из названных картин стала творением, принёсшим режиссёру ещё одну премию «Оскар». Поздние фильмы Федерико Феллини не имели особого успеха.

В 1993 году великий режиссёр скончался от инсульта, а через пять месяцев умерла его жена и верная подруга Джульетта Мазина.



Tribute to the Centenary of FEDERICO FELLINI

«8 ½»

Italy/France / 1963 / drama /138 min. / b/w / 12+

Director: Federico Fellini
Script: Federico Fellini, Ennio Flaiano, Tullio Pinelli, Brunello Rondi
Camera: Gianni Di Venanzo
Music: Nino Rota
Producer: Angelo Rizzoli
Cast: Marcello Mastroianni, Claudia Cardinale, Anouk Aimée

The film is a paraphrase of virtuosity and poetry of the director's creative process: crisis, search, peculiarities of imagination, deadlocks, intellectual climate, an steady flow of subjective and objective. And, of course, the abundance of women surrounding the hero, his illusory harem, in which everyone without exception loves him, although the idyll is intermingled with a revolt, which can be suppressed only with a whip.

Federico Fellini
Is an Italian film director, winner of five Oscars and Golden Palm Awards at the Cannes Film Festival.Federico Fellini was born January 20, 1920 in Rimini. His parents, Urbano Fellini (1894-1956) and Ida Barbiani (1896-1984), married in 1918 in Rome, then they moved to Rimini, where Urbano began working as a salesman. Since childhood, Federico loved to watch circus shows, played skits, for which he made masks and sewed costumes. A serious hobby of the future director was drawing, one of the few school subjects of interest to him. After finishing college in 1938, Federico Fellini moved to Florence to study as a reporter, and then went to Rome to build a career in journalism. At that time, he was working as a cartoonist and comic book designer for various editions. In 1940, Fellini started his carrier in film - first as a writer of tricks, and then as a co-author of scripts. In 1943 he worked on comic sketches for a radio show. The same year, he met Giulietta Masina, who later became his wife.

In 1945, Federico Fellini took part in the production of "Rome-an Open City" by Rossellini, and in 1952 began his independent work. Already from the first features " I Vitelloni", "White Sheikh" and "Love in the City" it became clear that there appeared a new genius of film art. The film "The Road", in which the director's wife starred, did not fit into any of the canons, but was followed by world recognition and several awards, including "Oscar". Then there came such titles as "Nights of Cabiria", "Fraudsters". The film" La Dolce Vita" opened the period of fruitful cooperation with Marcello Mastroianni, who starred in his film "Eight and a half". “La Dolce Vita” brought Federico Fellini the second "Oscar".

"Giulietta and the Spirits" was not very successful, after it came out films that won the love of the audience and enthusiastic reviews from critics - "Rome", "Clowns", "Amarcord". The last brought the director another Oscar award. Films of his last years were not very successful.
In 1993, the great director died of a stroke, and five months later died his wife and a devoted friend Giulietta Masina.

При поддержке:

                                    Оренбургская Медиа-группа                                    Урал56.Ру — независимый информационно-аналитический сайт.